Холст, дрова, флиска, вечер...
2015г., Россия, Украина


читать дальшережиссер: Сергей Мокрицкий
сценарий: Максим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин, ...
продюсер: Егор Олесов, Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, ...
оператор: Юрий Король
композитор: Евгений Гальперин
художник: Юрий Григорович, Алексей Камышов
В главных ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Олег Васильков, Никита Тарасов, Джоан Блэкэм,
Полина Пахомова, Владимир Лилицкий, Анатолий Кот, Нателла Абелева-Таганова, Валерий Гришко
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?
Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…
Я впечатлена. Нет, серьезно. Можно долго спорить о содержательном наполнении этой ленты и ее художественном качестве, о правдивости истории о девушке-суперснайпере, была ли она такой уж меткой или это, как говорят сейчас, пропиаренное лицо, продукт коммунистической пропаганды... Но меня фильм впечатлил.
Это прежде всего драма. История о молодой девушке, встретившей и потерявшей свою любовь в разгар войны. История о том, что с каждым шагом, с каждым поворотом судьбы она меняется, меняется под давлением обстоятельств, меняется, чтобы выжить и победить. Мы видим, как от потери к потере, Людмила начинает забывать о своей женской сущности, превращаясь в живой придаток к своему смертоносному оружию. История о непростых отношениях с мужчинами, кторые любили, спасали и котрые оставили немалый след в жизни Людмилы.
Самая обычная девушка-студентка, вот только слишком серьезная и сосредоточенная. Такой ее делает отец. Она кажется механической во всех отношениях, и именно эта черта в некоторой степени даже отталкивает от нее. Она кажется замкнутой, ограниченной от всего мира, несчастной. В то время, как подруги гуляют и влюбляются, она пытается достичь тех высот, которые, по ее мнению, заставят ее отца ею гордиться. И также она была обязана воевать, такова ее натура, ее жизнь и ее судьба. Ее долг.
Борис Чопак(Никита Тарасов) немного чудной брат подруги, врач, чистокровный еврей, мечтающий, что у них с Людой будет пятеро детей, и по выходным они будут ходить в оперу. Он против войны, он не понимает, как девушка может идти воевать и позже признаётся, что пошел на фронт из-за Людмилы. Он не раз спасал не отвечающую ему взаимностью девушку, не раз практически в прямом смысле вытаскивал ее с того света, и под финал именно он отдал свой пропукс для эвакуации из Севастополя, а сам остался в осажденном городе.
Макаров(Олег Васильков) - инструктор, снайпер, в какой-то степени учитель молодой девушки. Еще один, который спасал, выкапывал из заваленных окопов и обучал тонкостям снайперской работы. Он первый разбудил в экранной Людмиле женщину. Первый, о ком она сказала, что он будет мой. Вот только война решила по-другому. Вытащив девушку из-под завала, дотащив до ближайшего госпиталя и оставив в руках Бориса, Макаров возвращается в свой полк и погибает.
Леонид Киценко(Евгений Цыганов) - последний из троих и самый главный герой. Его чувства к Людмиле боролись не столько за то, чтобы её не настигла физическая смерть, сколько за то, чтобы она не умерла внутри, не стала той самой «леди смертью», которой её позднее окрестят американцы. И это глубоко символично, потому что для человека, попавшего на войну, нет важнее и труднее задачи, чем остаться человеком. Не превратиться в зверя и убийцу, жаждущего крови, потому что, даже победив, такой человек сможет сеять вокруг себя только смерть и разрушение. Кинематографическая Павличенко не раз и не два оказывалась слишком близко от опасной черты, и лишь любовь смогла каждый раз удержать её от падения.
Интересна и линия отношений Людмилы с Элеонорой Рузвельт (Джоан Блэкэм) — двух сильных личностей, чувствующих одна в другой честность, неподдельность и искренность, стирающих все преграды и предрассудки.
Юлия Пересильд прекрасно сыграла в этом фильме. Несмотря на то, что в фильме у ее героини мало эмоций, ее взгляд лучше слов передает настроение к окружающим. Этот холодный взгляд, которым она сопровождает очередное убийство и мелькающие искры в глазах при виде очередного полюбившегося мужчины. Причем, героиня вызывает самые разные эмоции при просмотре. Н она прекрасная даже в грязи и рубище.
Евгений Цыганов, Олег Васильков и Никита Тарасов достойно смотрятся рядом с героиней Пересильд. каждый из них приоткрывал в Людмиле определенную грань, добавлял ей какую-то черту, каждый свою.
Сергей Мокрицкий потрудился отлично. Правда, я несколько раз подмечала откровенно передранные из голливудских блокбастеров моментов. Но это всё мелочи. Масштабные съемки, отличная графика и несколько настолько символичных сцен, что просто дух перехватывает. Сцена, где Люда говорит с отцом о своем поступлении в институт, а он в ответ ей: "а что тут отмечать? Должна была поступить и поступила." А гибель Киценко? На фразе "Люда, я тебя лю..." наступить на "сигналку" и вызвать цепные взрывы по васильковому полю. Что остается? только обняв прикрыть собой так "лю..." женщину. И саунд Океана Эльзы "Обійми" звучит на протяжении всей сцены взрывов... А момент, когда Элеонора Рузвельт видит всю в шрамах спину Людмилы? А потом вот это ее заявление на пресс-конференции: "Gentlemen, I am 25 years old and I have killed 309 fascist occupants by now. Don't you think, gentlemen, that you have been hiding behind my back for too long?!"
Чудесный саундтрэк Оекана Эльзы "Обійми" и цоевская "Кукушка" от Полины Гагариной звучат мощно и красиво.
Фильм не боится жестокой реалистичности, но и не стремится заполнить картинку мелодраматическими моментами, в нем нет пафоса, кино многоплановое и мощное как по структуре, так и по наполнению. Исторические моменты умело переплетают несколько параллельных сюжетных линий, не перебивая и не лишая возможности раскрытия персонажей. Пожалуй, глубины взаимоотношений не хватает лишь в раскрытии отношений Людмилы и ее отца...
Зрелищное, жесткое, жизненное, чувстенное и совершено антивоенное кино! "Несломленная" - это фильм о борьбе. Один маленький человек начинает борьбу с собой, с отцом, с залетным приставучим летчиком, с традициями и устоями, с любовью, с окупантами, с Америкой, практически с целым миром! И с первого до последнего момента она ненавидит эту борьбу!
Что сказать? Говорить можно много, но лучше посмотрите фильм. Я думаю, не пожалеете!
Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!..
-Сколько человек Вы убили?
-Не человек. Фашистов.
Война — это не только смерть, это еще такая жизнь.
Ты не женщина, ты советский солдат!
@темы: кино, вино и домино!, музыка