Дубровский 2014 г., Россия читать дальшережиссер: Александр Вартанов, Кирилл Михановский сценарий: Константин Чернозатонский, Михаил Брашинский, Кирилл Михановский продюсер: Евгений Гиндилис оператор: Анастасий Михайлов, Всеволод Каптур В главных ролях: Данила Козловский, Клавдия Коршунова, Юрий Цурило, Александр Мезенцев, Игорь Гордин, Дмитрий Поднозов, Елена Дудина, Евгений Вакунов, Артем Кобзев, Любовь Сергеева Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Но внезапная ссора их отцов решительно меняет жизнь Владимира и Маши — они погружаются в реальность, где действуют совсем другие законы…
Экранизация классики, действие которой перенесено в современность. При грамотном подходе может получиться что-то по истине стОящее. Но здесь не так. Живущий в провинциальной глуши бизнесмен Троекуров (Юрий Цурило) ссорится со своим другом Дубровским, директором фермерского хозяйства в деревне Кистеневка. Троекуров, используя свое влияние на местных чиновников, добивается, что суд объявляет Кистеневку незаконной застройкой и предписывает снести деревню. Дубровский тяжело заболевает и умирает. На похороны приезжает живущий в Москве сын Дубровского, Владимир (Данила Козловский) и выдает себя за иностранного консультанта, чтобы втереться в доверие к Троекурову. Заодно он заводит роман с Машей (Клавдия Коршунова), дочерью бизнесмена. Кино получилось невероятно скучным. Роль самого Дубровского не столь важна в противостоянии между Троекуровым и кистеневцами. Это во времена Александра Сергеевича Дубровский олицетворял защитника бесправного народа. Кто такой Владимир в сравнении с деревенскими мужиками, которых лишили домов? Никто. Деревенские и сами могут разобраться и с ОМОНом, и с инкассаторами, и с ГИБДД. Он скорее обуза для партизан, капризный барин, который может и хочет помочь своим людям, но не тем путем, который избрали они. Любовная линия совершенно не развита. Поэтому когда история, следуя пушкинскому тексту, уводит сюжет в сторону любовного треугольника Дубровский — Маша — Не-Помню-Как-Зовут-Губернатора , это воспринимается не как естественное дополнение к развитию событий, а как вообще непонятно что. Маша с Дубровским настолько европейские и цивилизованные, что смотрятся инородными и чужими среди жестоких бизнесменов-самодуров и деревенских мужиков. По мне, это скорее очередная картина, демонстрирующая разборки богатых людей, которые не уважают никого и ни с кем не считаются. Остается ощущение, что простой народ бессилен, богатые остаются богатыми, бедные бедными и хорошо если живыми. Деньги не принесли никому ничего хорошего. Даже любовь здесь проиграла, уступив место чувству долга. Все, что я увидела в «Дубровском», — это сумбур. Во всем. В противостоянии, в любви, в выходе из создавшегося положения... И да, всё полностью по Пушкину. Плохо: она - под венец, а он - один на дороге...