Холст, дрова, флиска, вечер...

читать дальшеСША, Франция, 2013г.
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс, Дианна Агрон, Джон Фреда, Джон Д’Лео, Джимми Палумбо, Доменик Ломбардоззи, Стэн Карп, Винсент Пасторе
Продюсер: Люк Бессон, Вирджиния Силла, Райан Кэвэна
Сценарий: Люк Бессон, Майкл Калео
Композитор: Евгений Гальперин, Саша Гальперин
Оператор: Тьерри Арбогаст
Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах?
Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди «Коза Ностры»…
Американская семья поздним вечером приезжает в свой новый домик на севере Франции. «И какая на этот раз у нас будет фамилия?» — спрашивает Белль отца. «Блейк», — коротко отвечает Фред, а пока семья устраивается на новом месте, достает из багажника труп и закапывает его в саду. Когда-то все они носили фамилию Манцони, а глава семьи Фред, в прошлом Джованни, был одним из боссов итальянской мафии в Нью-Йорке. Но он пошел на сделку с правосудием, сдал свою «большую итальянскую семью» ради маленькой и теперь по программе защиты свидетелей под прикрытием трех агентов ФБР перебирается из города в город, и семейство Манцони вынуждено вечно жить "на коробках", что обуславливается даже не столько требованиями сохранения анонимности, сколько выходками чуточку несдержанного семейства: то супермаркет подорвут, то наладят бизнес в школе, то вздумают решать вопрос грязной воды своеобразными методами... Причем жена и дети в этом ничуть не уступают от папаши! Пока сын Уоррен быстренько организовывает в средней школе разветвлённую сеть спекулянтов и вымогателей, красотка Белль активно борется против окружающих чудовищ посредством не по-дамски крепкого кулака и, увы, куда менее прочной теннисной ракетки.
Де Ниро в роли Фреда лихой и жестокий, но при этом полон очарования. Его герой всё еще считает, что быть членом мафиозного клана не самая плохая участь, искренне верящий, что его поступки направлены на добро (например, избить до полусмерти водопроводчика или замочить продавца тухлых омаров). Заметно, что актер давно уже перестал относиться серьезно к своему вечному мафиозно-полицейскому амплуа, поэтому на экране он просто развлекается. У Мишель Пфайффер тоже есть опыт подобной героини, такие роли играть ей не в новинку: когда вокруг мафия, а ты одна — слабая женщина. Типаж красивой, сдержанной, но внутренне переполненной эмоциями женщины, ей знаком. И с подобными ролями она всегда виртуозно справлялась. И эта роль не стала исключением. Красивая, харизматичная, смелая, любящая мать. Джон Д'Лео — его персонаж самый смешной в фильме после своего экранного отца. Он представляет образ подростка, где крутость заключается не в силе, а в таланте. Белль Манцони в исполнении Дианна Агрон великолепна, она, только что переступившая порог совершеннолетия, милая и приветливая девушка, мечтающая найти любовь всей своей жизни, завести семью и нянчить детей. Но не дай вам Бог разбить её хрупкое сердце или сделать предложение, которое бы она расценила как непристойное. Вы пожалеете, уверяю вас. Томми Ли Джонс в любимом амплуа неразговорчивого, строгого, пунктуального, обязательного, но всегда готового протянуть руку помощи агента ФБР, смотрится обычно — нет никакой изюминки.
А музыка? Как вы отнесетесь к Gorrilaz — Clint Eastwood, Muse — Feeling Good, Tony Bennett — Rags To Riches, Cat Power — The Greatest? Я очень даже положительно!
Жёсткий криминальный боевик или остроумная чёрная комедия, пародия на классические гангстерские фильмы или самобытное авторское кино? Странный союз Люка Бессона и писателя Тонино Бенаквиста вылился мафиозным фарсом на экране. Здесь рулит комедия, а лихие гангстерские разборки только акцентируют господство «чёрного» юмора.
Женам писателей не понять, что когда их мужья смотрят в окно, они работают.
А ты хорошо придумал — сдать всех своих дружков.
Некоторые называют их организованной преступной группировкой. Другие – семьей
- Ты — маньячка!
- Спасибо!
Было время, когда у меня было всё. Люди спрашивали: Каково быть неприкасаемым? Лучше бы спросили меня, как жить, когда ты все потерял?
- Зачем убил сантехника?
- Не убивал я. Он отдыхает в больнице.
- А чинить унитаз ты будешь?
- А кто отстроит супермаркет, который сгорел в день нашего приезда?
- Мы не в Бруклине.
- Да уж на свете нет места дальше этой дыры!
- Где прокладки? в оригинале она спрашивала об арахисовом масле!
- Рядом с собачьим кормом!
Зачем реинкарнация? Ты уже ведьма!
@темы: кино, вино и домино!