Холст, дрова, флиска, вечер...
Эквилибриум /Equilibrium
США, 2002 г.

США, 2002 г.

читать дальшеРежиссер: Курт Виммер
Сценарий: Курт Виммер
оператор: Дион Биби
композитор: Клаус Бадельт
В ролях: Кристиан Бейл, Шон Бин, Тэй Диггс, Доминик Пурселл, Кристиан Кахрманн, Джон Кио, Шон Пертви, Уильям Фихтнер, Ангус МакФейден, Дэвид Барраш, Эмили Уотсон
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.
Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Любопытно:*Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
*Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
*Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
*Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робота-полицейского».
*Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
*Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
*В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
*При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
*Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
*Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
*Партридж читает стихи Йетса.
*Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
*Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
*Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
*Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пурселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пурселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
*В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
источник: http://www.kinopoisk.ru
Город, полный высоченных, абсолютно идеальных строений. Это — будущее, созданный нами своими руками. Человечество создало мир без эмоций, потому что они губительны и ведут к разрушению. Здесь нет места агрессии, нет места ярости, человечество живет в мире с собой, оно едино. Каждый день людей зомбирует голос вождя, каждый день по расписанию они принимают лекарство — прозиум — подавляющее и убивающее все чувства. Малейший намек на эмоции карается расстрелом или сожжением. Лучший правительственный убийца, глава отряда зачисток, бесчувственный терминатор расстреливает повстанцев и жжет направо и налево нелегальные предметы искусства — все, что способно пробудить в людях чувства, радость и восторг ибо это противозаконо. Убивает напарника, распознав в нем отступника, с холодным равнодушием наблюдает за тем, как на казнь уводят его жену. Он — орудие в руках тирана, но орудие это однажды ломается...
Фильм необыкновенно стильный, четкий и красивый, ничего лишнего. По динамике его можно поделить на две составляющие. Одна — это боевые сцены, впечатляющие хореографией, перестрелки и виды мира будущего. Они смотрятся на одном дыхании, даже банальная перестрелка обретает грацию, эстетику, красоту. Потом время как будто замирает, и внимание сосредотачивается на деталях. На хромировано-сером фоне появляется яркая красная лента; вспышка света — и тайная комната с пластинкой Бетховена и картинами.
Компьютерная графика и спецэффекты в «Эквилибриуме» на высоте. Либрия выглядит очень мрачно, но при этом стильно и атмосферно.
Но мне больше запомнился не экшн, а моменты проявления эмоций главным героем.
Бейл великолепно, с настоящим драматизмом, редким для боевиков, сыграл машину для убийств, ставшую человеком. Всю линию сюжета можно пройти лишь по его глазам. Как меняется взгляд от эпизода к эпизоду, как наполняется он чувствами и эмоциями! Клерик Джон немногословен, но глаза, мимика, движения его пальцев говорят обо всем. Абсолютно спокойное лицо, холодный непроницаемый взгляд, лишённый каких-либо эмоций. Не человек. Эволюция персонажа, отказавшегося принимать новый опиум для народа, заметна невооружённым глазом. Взгляд меняется — появляется нерешительность, сомнения, жалость, злость. Меняется речь, интонация. И где-то там, в уголках губ уже скрывается едва заметная полуулыбка, которая появится лишь напоследок, когда камера возьмёт его лицо крупным планом...
Эмили Уотсон, в одиночку тащившая на себе всю женскую составляющую фильма, была чертовски убедительна. Шон бин , как всегда убитый на пятой-седьмой минуте фильма, неплох и эмоционален не фоне тогда еще бесчувственного Джона Престона.
Авторам фильма о бездушном обществе удалось создать очень эмоционально насыщенный и зачастую бьющий наповал фильм.
- Мне жаль.
- Нет, тебе не жаль. Ты не знаешь значения этого слова. Оно обозначает чувство, которое ты никогда не испытывал…
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.
— Какой самый простой способ отобрать оружие у клерика Грамматона?
— [подходит сзади] Попросить его.
Истинный источник агрессии человека к человеку – способность чувствовать.
— В нашем светлом мире до сих пор присутствуют предметы, способные пробудить в вас эмоции, способные вернуть нас к прежней саморазрушительной жизни. Эти предметы объединяются понятием «искусство».
— Зачем вы живете?
— Я живу, чтобы сохранять наше великое общество.
— Это круг. Вы живете, чтобы продолжать жизнь. Какой смысл?
— Какой смысл в вашей жизни?
— Чувства. Вы никогда не ведали их и не знаете что это, но это насущно, как дыхание. И без этого, без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы, тиканье.
Знаешь, Престон, если сожжём всю эту контрабанду, со временем жечь станет нечего… Чем мы тогда займёмся?
Либрия, я поздравляю тебя. Наконец-то, в сердцах людей воцарился мир. Наконец-то, «война» стала всего лишь словом, значение которого выветривается из нашего понимания. Наконец-то, мы обрели дом. Либрианцы, в сердцах людей гнездится болезнь. Её симптом — ненависть. Её симптом — злоба. Её симптом — ярость. Её симптом — война. Эта болезнь зовется «человеческие эмоции». Но Либрия, я поздравляю тебя — от этой болезни есть лекарство. Ценой подавления высших проявлений человеческих эмоций, мы уничтожили их самые низшие проявления. И вы, общество, приняли это лекарство. Прозиум. Теперь мы живем в мире с собой, и человечество едино. Войны в прошлом. От ненависти остались воспоминания. Теперь нами руководит только наша совесть, и голос этой совести велит нам занести в категорию ЕС-10 эмоциональной опасности все те вещи, которые снова могут пробудить в нас чувства. На этот раз, либрианцы, вы победили. Вопреки вероятности, вопреки собственной природе. Итак, я вижу, что вы выжили!
Сценарий: Курт Виммер
оператор: Дион Биби
композитор: Клаус Бадельт
В ролях: Кристиан Бейл, Шон Бин, Тэй Диггс, Доминик Пурселл, Кристиан Кахрманн, Джон Кио, Шон Пертви, Уильям Фихтнер, Ангус МакФейден, Дэвид Барраш, Эмили Уотсон
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.
Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Любопытно:*Около двухсот человек прошли пробы на роль Патриджа, и только, когда начались съемки, Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
*Удивительно, но сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени.
*Костюм Джона Престона был позаимствован из фильма с участием Брюса Ли «Кулак ярости».
*Пистолеты, используемые клериками, носят название Beretta M93R. Точно такой же пистолет в свое время был использован на съемках «Робота-полицейского».
*Дотошными статистиками в картине насчитано 236 трупов.
*Престон добирается до жилища Виктории и обнаруживает там несметное количество грампластинок. Одну из них он решает прослушать. В фильме звучит фрагмент девятой симфонии Людвига Ван Бетховена.
*В эпизоде с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Любопытно, что собачьи звуки, которые мы можем услышать в этом эпизоде (тявканье, учащенное дыхание, поскуливание) на самом деле издавал специально обученный актер-пародист.
*При активном участии Курта Уиммера, режиссера и сценариста проекта, были внесены новые элементы в искусство единоборств. Никто ранее еще не снимал поединок на пистолетах в таком ракурсе.
*Наркотик, используемый в фильме для отключения чувств, носит название «Прозиум». Это своеобразная комбинация двух препаратов «Прозак» и «Валиум», каждый из которых служит в повседневной жизни для снятия стресса.
*Концепт-арт Либрии был навеян работами художника Хью Ферриса.
*Партридж читает стихи Йетса.
*Тетраграмматон — слово, использующееся в иудаизме как имя Бога.
*Первоначально препарат Прозиум назывался «либриум» (с намеком на Либрию), но выяснилось, что это реально зарегистрированная торговая марка.
*Во время конфискации картин камера выхватывает полотно с юной девушкой — это «Книга историй» Адольфа-Уильяма Богеро.
*Курт Уиммер хотел, чтобы Престона сыграл Доминик Пурселл. Однако продюсеры не желали видеть в главной роли малоизвестного австралийского актера. Чтобы совсем не обижать Пурселла, ему дали небольшую роль в начале фильма.
*В фильме показан глобус, расположение материков на котором сильно отличается от нашего мира.
источник: http://www.kinopoisk.ru
Город, полный высоченных, абсолютно идеальных строений. Это — будущее, созданный нами своими руками. Человечество создало мир без эмоций, потому что они губительны и ведут к разрушению. Здесь нет места агрессии, нет места ярости, человечество живет в мире с собой, оно едино. Каждый день людей зомбирует голос вождя, каждый день по расписанию они принимают лекарство — прозиум — подавляющее и убивающее все чувства. Малейший намек на эмоции карается расстрелом или сожжением. Лучший правительственный убийца, глава отряда зачисток, бесчувственный терминатор расстреливает повстанцев и жжет направо и налево нелегальные предметы искусства — все, что способно пробудить в людях чувства, радость и восторг ибо это противозаконо. Убивает напарника, распознав в нем отступника, с холодным равнодушием наблюдает за тем, как на казнь уводят его жену. Он — орудие в руках тирана, но орудие это однажды ломается...
Фильм необыкновенно стильный, четкий и красивый, ничего лишнего. По динамике его можно поделить на две составляющие. Одна — это боевые сцены, впечатляющие хореографией, перестрелки и виды мира будущего. Они смотрятся на одном дыхании, даже банальная перестрелка обретает грацию, эстетику, красоту. Потом время как будто замирает, и внимание сосредотачивается на деталях. На хромировано-сером фоне появляется яркая красная лента; вспышка света — и тайная комната с пластинкой Бетховена и картинами.
Компьютерная графика и спецэффекты в «Эквилибриуме» на высоте. Либрия выглядит очень мрачно, но при этом стильно и атмосферно.
Но мне больше запомнился не экшн, а моменты проявления эмоций главным героем.
Бейл великолепно, с настоящим драматизмом, редким для боевиков, сыграл машину для убийств, ставшую человеком. Всю линию сюжета можно пройти лишь по его глазам. Как меняется взгляд от эпизода к эпизоду, как наполняется он чувствами и эмоциями! Клерик Джон немногословен, но глаза, мимика, движения его пальцев говорят обо всем. Абсолютно спокойное лицо, холодный непроницаемый взгляд, лишённый каких-либо эмоций. Не человек. Эволюция персонажа, отказавшегося принимать новый опиум для народа, заметна невооружённым глазом. Взгляд меняется — появляется нерешительность, сомнения, жалость, злость. Меняется речь, интонация. И где-то там, в уголках губ уже скрывается едва заметная полуулыбка, которая появится лишь напоследок, когда камера возьмёт его лицо крупным планом...
Эмили Уотсон, в одиночку тащившая на себе всю женскую составляющую фильма, была чертовски убедительна. Шон бин , как всегда убитый на пятой-седьмой минуте фильма, неплох и эмоционален не фоне тогда еще бесчувственного Джона Престона.
Авторам фильма о бездушном обществе удалось создать очень эмоционально насыщенный и зачастую бьющий наповал фильм.
- Мне жаль.
- Нет, тебе не жаль. Ты не знаешь значения этого слова. Оно обозначает чувство, которое ты никогда не испытывал…
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.
— Какой самый простой способ отобрать оружие у клерика Грамматона?
— [подходит сзади] Попросить его.
Истинный источник агрессии человека к человеку – способность чувствовать.
— В нашем светлом мире до сих пор присутствуют предметы, способные пробудить в вас эмоции, способные вернуть нас к прежней саморазрушительной жизни. Эти предметы объединяются понятием «искусство».
— Зачем вы живете?
— Я живу, чтобы сохранять наше великое общество.
— Это круг. Вы живете, чтобы продолжать жизнь. Какой смысл?
— Какой смысл в вашей жизни?
— Чувства. Вы никогда не ведали их и не знаете что это, но это насущно, как дыхание. И без этого, без любви, без ярости, без печали, дыхание — только часы, тиканье.
Знаешь, Престон, если сожжём всю эту контрабанду, со временем жечь станет нечего… Чем мы тогда займёмся?
Либрия, я поздравляю тебя. Наконец-то, в сердцах людей воцарился мир. Наконец-то, «война» стала всего лишь словом, значение которого выветривается из нашего понимания. Наконец-то, мы обрели дом. Либрианцы, в сердцах людей гнездится болезнь. Её симптом — ненависть. Её симптом — злоба. Её симптом — ярость. Её симптом — война. Эта болезнь зовется «человеческие эмоции». Но Либрия, я поздравляю тебя — от этой болезни есть лекарство. Ценой подавления высших проявлений человеческих эмоций, мы уничтожили их самые низшие проявления. И вы, общество, приняли это лекарство. Прозиум. Теперь мы живем в мире с собой, и человечество едино. Войны в прошлом. От ненависти остались воспоминания. Теперь нами руководит только наша совесть, и голос этой совести велит нам занести в категорию ЕС-10 эмоциональной опасности все те вещи, которые снова могут пробудить в нас чувства. На этот раз, либрианцы, вы победили. Вопреки вероятности, вопреки собственной природе. Итак, я вижу, что вы выжили!
@темы: кино, вино и домино!