Холст, дрова, флиска, вечер...
Спасти рядового Райана /Saving Private Ryan

читать дальшеСША , 1998 г.
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарий: Роберт Родарт
продюсер: Йен Брюс, Марк Гордон, Гари Левинсон
оператор: Януш Камински
композитор: Джон Уильямс
В ролях: Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис, Мэтт Деймон, Тед Дэнсон, Пол Джиаматти, Дэннис Фарина и др.
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.
Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
ЛЮБОПЫТНО:*Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
*В картине замечено два немецких танка «Тигр». В действительности же, это легендарные отечественные машины «Т-34», «загримированные» под «Тигров».
*В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское Министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
*Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
*Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
*Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
*В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, посетовав на то, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
*Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60 %, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
*Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
*Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты тем самым, приблизившись к реальным событиям.
*В Сингапуре данная картина получила невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой - в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
*В фильме показано ровно 206 трупов.
*Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т.к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
*На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
*Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
*Фильм был не пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
*В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
*До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мел Гибсон.
Идти спасать одного несчастного Райана и при этом потерять кучу народу ради одного... Действительно, идти отличным солдатам спасать какого-то неизвестного рядового это красиво, но бессмысленно!!!! Может, это и звучит жестоко, но это правда жизни... Один из лучших фильмов про Второю Мировую войну, а также один из самых тяжелых и грустных. Наблюдая за тем, как за секунду теряют жизни сотни, и насколько смерть может быть нелепой, становится не по себе... Это фильм не о спасении мира Америкой и не о возвращении матери последнего сына. Это фильм о попытке людей, попавших в ужасную мясорубку, осознать свое место на этой войне и в этой жизни.
Спилберг неумолимо и безжалостно погружает нас в атмосферу войны, густо насыщенной болью, неистовством, ожесточением, страданием, кровью; в течение следующих часов талантливый режиссёр ещё раз докажет зрителю аксиому, что война — это ад: нет в ней победителей, и есть только потерявшие… Говоря о фильме, нельзя не упомянуть о шикарной технической стороне дела. Звук, монтаж, доселе невиданная съемка (обесцвеченная картинка и поведение камеры, создающее эффект присутствия), постановка боевых сцен — все на высочайшем уровне. Блистательная режиссура и монтаж. Очень понравились сцены высадки в Нормандии, очень ужасно кроваво, но ведь только так можно передать ужасы войны.За что люблю Спилберга так это за то, что он умеет правильно показать выстрел и траекторию, по которой он был сделан, и главное, очень реалистично, без всякого красочного огня и дыма, которых по-настоящему и не бывает. Оператор Януш Камински - это просто гений. Вместе с солдатами камера «глотает» солёную воду, «бежит» под ливнем пуль, «захлёбывается» реками крови. Именно Камински сделал сцену легендарной высадки американской морской пехоты в Омахе 6 июня 1944 года безупречным шедевром военного кино, незыблемым и недостижимым мемориалом операторскому искусству.
Не менее блистательная игра актеров Тома Хенкса,Эдварда Бернса и др.(жалко что Вин Дизель умер в самом начале фильма). Хэнкс в очередной раз подтвердил, что относится к редкой в Голливуде породе универсальных актеров, который может сыграть и больного спидом гея, и везучего дурачка, и командира отряда рейнджеров, строящего из себя жесткого и уверенного мужика, но на поверку так и не научившегося хладнокровно убивать врагов и наказывать своих солдат за неповиновение. Вот кто мне запомнился больше всех, так это Барри Пеппер, который исполнил роль верующего снайпера, исполняющего молитву перед тем, как застрелить очередного фрица. Барри играл здорово! Ну и еще хочу выделить Эдварда Бернса, который если честно мало чем запомнился, Мэтта Дэймона, который исполнил роль того самого рядового Райана, ну и наконец Вина Дизеля, которого хоть и было не очень много, но все равно, приятно что Вин может играть не только во всяких экшенах, но и в сильных и эффектных военных драмах.
Спилберг снял достойную картину о войне, за что и был справедливо награждён. Может быть, кто-нибудь в этом фильме увидит какой-то пафос, но в первую очередь Спилберг снимал фильм о том, насколько тяжёлая и жестокая была Вторая Мировая война. Он снимал фильм о том, как могут сложиться отношения между солдатами во время войны. Это фильм о суровых условиях этих времён и чем приходилось жертвовать, чтобы выполнить приказ. Данная картина затрагивает важную тему — что важнее: человек или задание? Спилберг сумел показать мужскую дружбу, настоящую братскую дружбу которая рождается на теренах войны и которая способная сделать невозможное, выстоять в самом центре ада и дойти до феерического конца…
— Нужно взять Канн, чтобы захватить Сен Ло.
— Нужно взять Сен Ло, чтобы захватить Валонь.
— А после Валони — Шербур.
— А после Шербура — Париж.
— А после Парижа — Берлин.
— И домой на большом корабле
Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!
О Господи, на тебя уповаю, пусть мне не будет за себя стыдно, пусть враги не одолеют меня!

читать дальшеСША , 1998 г.
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарий: Роберт Родарт
продюсер: Йен Брюс, Марк Гордон, Гари Левинсон
оператор: Януш Камински
композитор: Джон Уильямс
В ролях: Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис, Мэтт Деймон, Тед Дэнсон, Пол Джиаматти, Дэннис Фарина и др.
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.
Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
ЛЮБОПЫТНО:*Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
*В картине замечено два немецких танка «Тигр». В действительности же, это легендарные отечественные машины «Т-34», «загримированные» под «Тигров».
*В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское Министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
*Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
*Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
*Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
*В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, посетовав на то, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
*Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60 %, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
*Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
*Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты тем самым, приблизившись к реальным событиям.
*В Сингапуре данная картина получила невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой - в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
*В фильме показано ровно 206 трупов.
*Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т.к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
*На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
*Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
*Фильм был не пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
*В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
*До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мел Гибсон.
Идти спасать одного несчастного Райана и при этом потерять кучу народу ради одного... Действительно, идти отличным солдатам спасать какого-то неизвестного рядового это красиво, но бессмысленно!!!! Может, это и звучит жестоко, но это правда жизни... Один из лучших фильмов про Второю Мировую войну, а также один из самых тяжелых и грустных. Наблюдая за тем, как за секунду теряют жизни сотни, и насколько смерть может быть нелепой, становится не по себе... Это фильм не о спасении мира Америкой и не о возвращении матери последнего сына. Это фильм о попытке людей, попавших в ужасную мясорубку, осознать свое место на этой войне и в этой жизни.
Спилберг неумолимо и безжалостно погружает нас в атмосферу войны, густо насыщенной болью, неистовством, ожесточением, страданием, кровью; в течение следующих часов талантливый режиссёр ещё раз докажет зрителю аксиому, что война — это ад: нет в ней победителей, и есть только потерявшие… Говоря о фильме, нельзя не упомянуть о шикарной технической стороне дела. Звук, монтаж, доселе невиданная съемка (обесцвеченная картинка и поведение камеры, создающее эффект присутствия), постановка боевых сцен — все на высочайшем уровне. Блистательная режиссура и монтаж. Очень понравились сцены высадки в Нормандии, очень ужасно кроваво, но ведь только так можно передать ужасы войны.За что люблю Спилберга так это за то, что он умеет правильно показать выстрел и траекторию, по которой он был сделан, и главное, очень реалистично, без всякого красочного огня и дыма, которых по-настоящему и не бывает. Оператор Януш Камински - это просто гений. Вместе с солдатами камера «глотает» солёную воду, «бежит» под ливнем пуль, «захлёбывается» реками крови. Именно Камински сделал сцену легендарной высадки американской морской пехоты в Омахе 6 июня 1944 года безупречным шедевром военного кино, незыблемым и недостижимым мемориалом операторскому искусству.
Не менее блистательная игра актеров Тома Хенкса,Эдварда Бернса и др.(жалко что Вин Дизель умер в самом начале фильма). Хэнкс в очередной раз подтвердил, что относится к редкой в Голливуде породе универсальных актеров, который может сыграть и больного спидом гея, и везучего дурачка, и командира отряда рейнджеров, строящего из себя жесткого и уверенного мужика, но на поверку так и не научившегося хладнокровно убивать врагов и наказывать своих солдат за неповиновение. Вот кто мне запомнился больше всех, так это Барри Пеппер, который исполнил роль верующего снайпера, исполняющего молитву перед тем, как застрелить очередного фрица. Барри играл здорово! Ну и еще хочу выделить Эдварда Бернса, который если честно мало чем запомнился, Мэтта Дэймона, который исполнил роль того самого рядового Райана, ну и наконец Вина Дизеля, которого хоть и было не очень много, но все равно, приятно что Вин может играть не только во всяких экшенах, но и в сильных и эффектных военных драмах.
Спилберг снял достойную картину о войне, за что и был справедливо награждён. Может быть, кто-нибудь в этом фильме увидит какой-то пафос, но в первую очередь Спилберг снимал фильм о том, насколько тяжёлая и жестокая была Вторая Мировая война. Он снимал фильм о том, как могут сложиться отношения между солдатами во время войны. Это фильм о суровых условиях этих времён и чем приходилось жертвовать, чтобы выполнить приказ. Данная картина затрагивает важную тему — что важнее: человек или задание? Спилберг сумел показать мужскую дружбу, настоящую братскую дружбу которая рождается на теренах войны и которая способная сделать невозможное, выстоять в самом центре ада и дойти до феерического конца…
— Нужно взять Канн, чтобы захватить Сен Ло.
— Нужно взять Сен Ло, чтобы захватить Валонь.
— А после Валони — Шербур.
— А после Шербура — Париж.
— А после Парижа — Берлин.
— И домой на большом корабле
Господь на нашей стороне, кто, черт возьми, может быть на их?!
О Господи, на тебя уповаю, пусть мне не будет за себя стыдно, пусть враги не одолеют меня!
@музыка: Rammstein - Mutter
@темы: кино, вино и домино!