Холст, дрова, флиска, вечер...
Прислуга / The Help

читать дальше2011г., США, Индия, ОАЭ
Режиссер : Тейт Тейлор
Сценарий : Тейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
Продюсер : Майкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин
Композитор : Томас Ньюман
Киностудия : 1492 Pictures / DreamWorks SKG / Harbinger Pictures / Imagenation Abu Dhabi FZ / Participant Media / Reliance Entertainment
Время: 146 мин.
Бюджет : 25,000,000$
В ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Брайс Даллас Ховард, Октавия Спенсер, Джессика Честейн, Ана О’Райли, Эллисон Джэнни, Анна Кэмп, Элинор Генри, Эмма Генри
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.
Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.
Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
ЛЮБОПЫТНО
- Фильм основан на одноимённом дебютном романе американской писательницы Кэтрин Стокетт, впервые опубликованном 10 февраля 2009 года. На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
- До того как «Прислуга» таки была опубликована, предложенный им роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
- Друг детства писательницы режиссёр Тэйт Тэйлор получил права на роман ещё до публикации книги.
- Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
- Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
источник: www.kinopoisk.ru
Сперва еще раз поблагодарю Darria* за рекомендацию.
На дворе 60-е годы ХХ века. Молодая студентка Скитер (Эмма Стоун) мечтает об успешной карьере журналиста и имеет все шансы стать знаменитой. Девушка возвращается в родной городок в штате Миссисипи, а в тихой провинции царствуют рабовладельческие порядки, и ущемленные афроамериканцы стоически вкалывают на белокожих господ. Это настолько возмущает гуманистку Скитер, что толкает ее на написание скандальной книги; она знакомится с двумя чернокожими служанками и в тайне от «богемного общества» слагает свой роман «Прислуга», на страницах которого элита домохозяек узнает о себе много того, что пыталась скрыть.
Рассказанная история основана на жизни самой Кэтрин Стокетт, поэтому всё здесь показано в меру трогательно и ностальгично, но в то же время и достаточно резко: есть такие моменты, когда кажется, что вот-вот случится что-то непоправимое. Несмотря на то, что фильм снят на такую деликатную и остросоциальную тему, здесь нет морализаторства и манипуляций симпатиями зрителей. Фильм рассказывает в легкой и непринужденной форме о людях. О их взаимоотношениях. Чувствах. В легкой форме, но о тяжелой проблеме. Так как действия разворачиваются в самом консервативном штате США Миссисипи 1960-х годов.
Этот фильм не пытается нагрузить нас с вами какими-то прописными истинами, которые мы все прекрасно знаем и так часто уклоняемся от их исполнения в повседневной жизни. Он не ставит нам это в вину и не смотрит с укоризной. Он просто рассказывает нам истории жизни трех женщин – Скитер, Эйбилин и Минни, и надеется, что мы извлечем из увиденного какие-то полезные уроки.
Ну, и несомненным плюсом стало то, что создатели не ударились в примитивное пережевывание расовых заморочек, а изобразили конфликт сильных личностей с их жизненной позицией и собственными доводами, основанный не столько на расовых предрассудках, сколько на отстаивании собственных убеждений. К тому же очень понравилось, как создатели пнули недалеких девиц, которых с детства готовили к жизни домохозяек, и вышедших замуж в 16 лет по залету, зато раздувающихся от собственной гордости и заблуждений насчет того, что, если они родили ребенка и нашли удачную партию, то им открылся смысл жизни. А в действительности, подобные девушки в жизни оказываются куда более несвободными, нежели третируемые ими черные служанки.
Актеры сыграли отлично, а главное — искренне. Не было излишней наигранности, все было четно, ясно и понятно. Очень понравилась Брайс Даллас Ховард. Отрицательный образ у нее вышел просто замечательный. Тут уж признаком высокой актерской игры было желание придушить ее героиню или стукнуть чем-нибудь тяжелым. Порадовала Эмма Стоун. Игра сильная, доказывающая, что девушка способна играть серьезные роли. Джессика Честейн не осталась без внимания. Такая блондиночка, в силу своей наивности плюющая на общество. Виола Дэвис сумела не оставить тоже равнодушным. Уже с первых минут ее появления в кадре сопереживаешь ей во всем. Октавия Спенсер — Минни, еще одна смелая служанка, — также была замечательна!
В заключение скажу лишь, что хороший фильм — это тот, который оставляет после себя нечто положительное. Который не просто посмотрел и забыл, а тот, над которым следует задуматься. «Прислуга» — прекрасная социальная драма, кино без слабых мест. Кино о свободе, равенстве, решимости, о взаимной поддержке и дружбе. И пусть сейчас тема рабства уже не так актуальна, но тема воспитания детей, человеческих взаимоотношений, общественных стереотипов будет актуальна всегда.
Олтон всё спрашивал меня, почему я чёрная. Не унимался. И однажды я сказала, что много пью кофе. Ну и лицо у него было.
Уродство — это то, что растет внутри: подлость, жестокость
Мы не боремся за права — мы просто рассказываем, как было на самом деле…
Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня?

читать дальше2011г., США, Индия, ОАЭ
Режиссер : Тейт Тейлор
Сценарий : Тейт Тейлор, Кэтрин Стокетт
Продюсер : Майкл Барнатан, Крис Коламбус, Брунсон Грин
Композитор : Томас Ньюман
Киностудия : 1492 Pictures / DreamWorks SKG / Harbinger Pictures / Imagenation Abu Dhabi FZ / Participant Media / Reliance Entertainment
Время: 146 мин.
Бюджет : 25,000,000$
В ролях: Эмма Стоун, Виола Дэвис, Брайс Даллас Ховард, Октавия Спенсер, Джессика Честейн, Ана О’Райли, Эллисон Джэнни, Анна Кэмп, Элинор Генри, Эмма Генри
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.
Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.
Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?
ЛЮБОПЫТНО
- Фильм основан на одноимённом дебютном романе американской писательницы Кэтрин Стокетт, впервые опубликованном 10 февраля 2009 года. На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
- До того как «Прислуга» таки была опубликована, предложенный им роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
- Друг детства писательницы режиссёр Тэйт Тэйлор получил права на роман ещё до публикации книги.
- Книжный магазин в фильме Avent & Clark получил своё имя в честь ассистента продюсера Авента Кларка.
- Висящие над камином Селии картины были найдены в подвале местного госпиталя. Два кресла из этой же сцены были взяты в магазине подержанной мебели.
источник: www.kinopoisk.ru
Сперва еще раз поблагодарю Darria* за рекомендацию.
На дворе 60-е годы ХХ века. Молодая студентка Скитер (Эмма Стоун) мечтает об успешной карьере журналиста и имеет все шансы стать знаменитой. Девушка возвращается в родной городок в штате Миссисипи, а в тихой провинции царствуют рабовладельческие порядки, и ущемленные афроамериканцы стоически вкалывают на белокожих господ. Это настолько возмущает гуманистку Скитер, что толкает ее на написание скандальной книги; она знакомится с двумя чернокожими служанками и в тайне от «богемного общества» слагает свой роман «Прислуга», на страницах которого элита домохозяек узнает о себе много того, что пыталась скрыть.
Рассказанная история основана на жизни самой Кэтрин Стокетт, поэтому всё здесь показано в меру трогательно и ностальгично, но в то же время и достаточно резко: есть такие моменты, когда кажется, что вот-вот случится что-то непоправимое. Несмотря на то, что фильм снят на такую деликатную и остросоциальную тему, здесь нет морализаторства и манипуляций симпатиями зрителей. Фильм рассказывает в легкой и непринужденной форме о людях. О их взаимоотношениях. Чувствах. В легкой форме, но о тяжелой проблеме. Так как действия разворачиваются в самом консервативном штате США Миссисипи 1960-х годов.
Этот фильм не пытается нагрузить нас с вами какими-то прописными истинами, которые мы все прекрасно знаем и так часто уклоняемся от их исполнения в повседневной жизни. Он не ставит нам это в вину и не смотрит с укоризной. Он просто рассказывает нам истории жизни трех женщин – Скитер, Эйбилин и Минни, и надеется, что мы извлечем из увиденного какие-то полезные уроки.
Ну, и несомненным плюсом стало то, что создатели не ударились в примитивное пережевывание расовых заморочек, а изобразили конфликт сильных личностей с их жизненной позицией и собственными доводами, основанный не столько на расовых предрассудках, сколько на отстаивании собственных убеждений. К тому же очень понравилось, как создатели пнули недалеких девиц, которых с детства готовили к жизни домохозяек, и вышедших замуж в 16 лет по залету, зато раздувающихся от собственной гордости и заблуждений насчет того, что, если они родили ребенка и нашли удачную партию, то им открылся смысл жизни. А в действительности, подобные девушки в жизни оказываются куда более несвободными, нежели третируемые ими черные служанки.
Актеры сыграли отлично, а главное — искренне. Не было излишней наигранности, все было четно, ясно и понятно. Очень понравилась Брайс Даллас Ховард. Отрицательный образ у нее вышел просто замечательный. Тут уж признаком высокой актерской игры было желание придушить ее героиню или стукнуть чем-нибудь тяжелым. Порадовала Эмма Стоун. Игра сильная, доказывающая, что девушка способна играть серьезные роли. Джессика Честейн не осталась без внимания. Такая блондиночка, в силу своей наивности плюющая на общество. Виола Дэвис сумела не оставить тоже равнодушным. Уже с первых минут ее появления в кадре сопереживаешь ей во всем. Октавия Спенсер — Минни, еще одна смелая служанка, — также была замечательна!
В заключение скажу лишь, что хороший фильм — это тот, который оставляет после себя нечто положительное. Который не просто посмотрел и забыл, а тот, над которым следует задуматься. «Прислуга» — прекрасная социальная драма, кино без слабых мест. Кино о свободе, равенстве, решимости, о взаимной поддержке и дружбе. И пусть сейчас тема рабства уже не так актуальна, но тема воспитания детей, человеческих взаимоотношений, общественных стереотипов будет актуальна всегда.
Олтон всё спрашивал меня, почему я чёрная. Не унимался. И однажды я сказала, что много пью кофе. Ну и лицо у него было.
Уродство — это то, что растет внутри: подлость, жестокость
Мы не боремся за права — мы просто рассказываем, как было на самом деле…
Собираюсь ли я поверить всему плохому, что скажут обо мне дураки сегодня?
@темы: кино, вино и домино!