Холст, дрова, флиска, вечер...
Мой личный штат Айдахо / My Own Private Idaho (1991)
1991г., США.

читать дальшеРежиссер: Гас Ван Сент
Сценарий: Гас Ван Сент
Операторы: Джон Дж. Кэмпбелл, Эрик Алан Эдвардс,
Композитор: Билл Стэффорд.
В главных ролях: Киану Ривз, Ривер Феникс, Джеймс Кэвизел, Удо Кир, Джеймс Руссо, Уильям Ричерт, Родни Харви, Грейс Забриски.
Скотт — сын мэра Портланда, уличное поведение и мужская проституция для него — бунт. Майк — гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Вместе два хастлера (гомосексуалиста-проститута) пускаются в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в его родной город — Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд…
Награды:
МКФ в Венеции — лучший актер (Р.Феникс).
Independent Spirit Awards — лучший фильм, сценарий, актер (Р.Феникс).
МКФ в Торонто — приз кинокритиков.
Deauville Film Festival — приз кинокритиков.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер (Р.Феникс).
PGA Awards — самый многообещающий продюсер (Лори Паркер)..
Интересные факты о фильме:
Название фильма основано на песне группы B-52's.
Часть актерской группы (Феникс, Ривз, Фли и Майкл Паркер) на время съемок переехала в большой гостеприимный дом Гаса Ван Сента в Портленде. Актеры пьянствовали и дебоширили с утра до поздней ночи, и в итоге Ван Сенту пришлось съехать из своего собственного дома, чтобы иметь возможность спокойно высыпаться!
Камео режиссера: Ван Сент играет портье.
Вывернутая наизнанку реальность — мужская проституция 80-х — начала 90-х со всеми вытекающими последствиями - разбитые или потерянные мечты, невыплаканные слезы, одинокие души... Два героя — два одиночества. И если одиночество Скотта(Киану Ривз) всего лишь забава и необычная игра, то для Майка(Ривер Феникс) дело обстоит несколько иначе. Потерянный мальчик, скитающийся по дорогам Америки и Италии, неизменно возвращается в одно и то же место. Хотя, возможно, это лишь плод воображения его больного сознания. «Я уже был на этой дороге». Проваливание в сон, бегство от реальности, образы из детства, обрывочные донельзя. Проснулся раз — не досчитался в кармане денег и документов, проснулся другой — не досчитался любви... Гас Ван Сент наделяет своего героя нарколепсией не ради оригинальности образа. Это очень удачный режиссерский ход, позволяющий красиво переходить от одного эпизода к другому. Классический монтажный прием – "затемнение" – приобретает осмысленность, подчеркивается внутренней логикой сюжета.
Скотт не только ищет себя, но и ловит кайф от нахождения на самом дне американской жизни. После смерти отца он хладнокровно бросает своих друзей и возвращается в высший свет, где чувствует себя точно так же уверенно. У него есть выбор. У Майка такого выбора нет.
Фильм заканчивается двумя параллельными похоронами: чопорные похороны отца Скотта и чуть поодаль шутовские похороны наркомана, грабителя Боба, который был для Скотта вторым отцом и которого Скотт любил больше, чем родного отца. Похороны одного с чтением Библии органично переплетаются с похоронами другого, — с языческими танцами и выкриками. Здорово! И одновременно — жутко…
Фильм о человеческой тоске, тоске по своим корням, по человеческому теплу, по месту, которое можно назвать домом. На фильме тяжело сконцентрироваться, подача сюжета идет туманно, но от этого не становится менее интересно, лишь постарайтесь избавиться от отвлекающих факторов во время просмотра, в противном случае негативное впечатление обеспеченно Психоделическая атмосфера фильма вводит в какое-то тупое оцепенение, а после — остается какой-то грустный, даже трагический осадок, чувство растерянности, пустота. Атмосфера общественного дна: бродяжничество, наркота, проституция и т. д. — все это показано без прикрас, без снисхождения к кому-либо...
1991г., США.

читать дальшеРежиссер: Гас Ван Сент
Сценарий: Гас Ван Сент
Операторы: Джон Дж. Кэмпбелл, Эрик Алан Эдвардс,
Композитор: Билл Стэффорд.
В главных ролях: Киану Ривз, Ривер Феникс, Джеймс Кэвизел, Удо Кир, Джеймс Руссо, Уильям Ричерт, Родни Харви, Грейс Забриски.
Скотт — сын мэра Портланда, уличное поведение и мужская проституция для него — бунт. Майк — гей, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию. Вместе два хастлера (гомосексуалиста-проститута) пускаются в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в его родной город — Айдахо, и далее в Италию и назад в Портланд…
Награды:
МКФ в Венеции — лучший актер (Р.Феникс).
Independent Spirit Awards — лучший фильм, сценарий, актер (Р.Феникс).
МКФ в Торонто — приз кинокритиков.
Deauville Film Festival — приз кинокритиков.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер (Р.Феникс).
PGA Awards — самый многообещающий продюсер (Лори Паркер)..
Интересные факты о фильме:
Название фильма основано на песне группы B-52's.
Часть актерской группы (Феникс, Ривз, Фли и Майкл Паркер) на время съемок переехала в большой гостеприимный дом Гаса Ван Сента в Портленде. Актеры пьянствовали и дебоширили с утра до поздней ночи, и в итоге Ван Сенту пришлось съехать из своего собственного дома, чтобы иметь возможность спокойно высыпаться!
Камео режиссера: Ван Сент играет портье.
Вывернутая наизнанку реальность — мужская проституция 80-х — начала 90-х со всеми вытекающими последствиями - разбитые или потерянные мечты, невыплаканные слезы, одинокие души... Два героя — два одиночества. И если одиночество Скотта(Киану Ривз) всего лишь забава и необычная игра, то для Майка(Ривер Феникс) дело обстоит несколько иначе. Потерянный мальчик, скитающийся по дорогам Америки и Италии, неизменно возвращается в одно и то же место. Хотя, возможно, это лишь плод воображения его больного сознания. «Я уже был на этой дороге». Проваливание в сон, бегство от реальности, образы из детства, обрывочные донельзя. Проснулся раз — не досчитался в кармане денег и документов, проснулся другой — не досчитался любви... Гас Ван Сент наделяет своего героя нарколепсией не ради оригинальности образа. Это очень удачный режиссерский ход, позволяющий красиво переходить от одного эпизода к другому. Классический монтажный прием – "затемнение" – приобретает осмысленность, подчеркивается внутренней логикой сюжета.
Скотт не только ищет себя, но и ловит кайф от нахождения на самом дне американской жизни. После смерти отца он хладнокровно бросает своих друзей и возвращается в высший свет, где чувствует себя точно так же уверенно. У него есть выбор. У Майка такого выбора нет.
Фильм заканчивается двумя параллельными похоронами: чопорные похороны отца Скотта и чуть поодаль шутовские похороны наркомана, грабителя Боба, который был для Скотта вторым отцом и которого Скотт любил больше, чем родного отца. Похороны одного с чтением Библии органично переплетаются с похоронами другого, — с языческими танцами и выкриками. Здорово! И одновременно — жутко…
Фильм о человеческой тоске, тоске по своим корням, по человеческому теплу, по месту, которое можно назвать домом. На фильме тяжело сконцентрироваться, подача сюжета идет туманно, но от этого не становится менее интересно, лишь постарайтесь избавиться от отвлекающих факторов во время просмотра, в противном случае негативное впечатление обеспеченно Психоделическая атмосфера фильма вводит в какое-то тупое оцепенение, а после — остается какой-то грустный, даже трагический осадок, чувство растерянности, пустота. Атмосфера общественного дна: бродяжничество, наркота, проституция и т. д. — все это показано без прикрас, без снисхождения к кому-либо...
@темы: кино, вино и домино!