Холст, дрова, флиска, вечер...

читать дальше2016г., Россия
режиссер: Николай Хомерики
сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарев
оператор: Федор Лясс
В главных ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Филимонова, Александр Яценко, Александр Паль, Виталий Хаев, Алексей Барабаш, Дмитрий Муляр, Артур Чиргадзе
Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…
Фильм оказался средним. Я не скучала, не зевала, не плевалась. Немало моментов, где улыбнулась или напряженно следила за событиями. В центре сюжета этого фильма не один человек, а целая команда. Судно «Михаил Громов» с членами экипажа не может обойти айсберг из-за дрейфа и оказывается отрезанным от всего мира. Картина показывает, как в тяжелых условиях выживают члены команды, проблемы, конфликты, попытки найти правильное решение.
Интересная история. «Михаил Громов» сначала едва не погибает, раздавленный неправдоподобно гигантской льдиной, а затем застревает во льдах — в тысячах километров не то что от дома, даже от ближайшей земли. В это время на корабле «хорошего» капитана меняет «плохой», что совершенно не способствует поднятию морального духа…
И все это показано с удивительно человеческой точки зрения, с большой симпатией практически к каждому персонажу, с попыткой понять и принять его. Персонажи говорят человеческим языком, испытывают вполне понятные эмоции, принимают порой неправильные, но очень понятные решения. Видеть это в дорогостоящем фильме о героях и подвигах — удивительно.
Актерский состав очень хорошо подобран, даже второстепенные роли были превосходно отыграны.
Петр Федоров вновь доказал, что он отличный актер. Федоров сразу вызывает симпатию к своему герою. Его капитан Петров на сто процентов положительный и пусть слишком горячий, но зато готов пожертвовать собой ради команды. Несмотря на номинально главную роль, Фёдоров в нужные моменты отступает в сторону, чтобы дать раскрыться колоритному второму плану (в котором царствуют Александр Паль в роли пилота Кукушкина и совершенно очаровательный Виталий Хаев в роли старпома Банника) или своему непосредственному напарнику Сергею Пускепалису. Паль, Хаеви и даже сыгравший отрицательного персонажа Пускепалис легко и просто заставляют зрителя приклеиться к экрану и глотать каждое слово. Герои очень разные, и каждый — большая многогранная личность. Момент, когда Севченко(Пускепалис) ломает гитару — прямо аж дух захватило: мол, ты что творишь, ирод, а как же боевой дух команды, а вдруг она последняя? И да, этот поступок определяет и дальнейшее поведение капитана.
В фильме нет каких-либо знаковых персонажей. Даже взлом в виде появившихся на «Громове» закручивателя управленческих гаек Севченко и адепта ленинградского Рок-клуба Кукушкина не добавляет сюжетного хода «Ледоколу». Занимательный дрейф погружает в легкий саспенс, попытки совместных музицирований, корабельный бунт. Удивительно, но режиссеру удается показать визуально достоверно в «Ледоколе» советских людей, чуждых индивидуализма по своей природе и готовых 133 дня жить надеждой. Герои фильма находят в себе силы оставаться порядочными людьми в очень непорядочной действительности голода и лишений.
Очень и очень симпатично показано то время, которое сегодня кто-то вспоминает с ностальгией, а кто-то до сих пор с дрожью. Все эти полярники, одетые как будто по старым фотографиям, календарь с молодой Пугачевой, мало известный Цой...
Фильм, пожалуй, не о конкретном случае, а об атмосфере той эпохи. Мы видим персонажей, некоторые из которых могли бы показаться стандартными типажами — вот строгий капитан, вот старпом — поборник буквы устава и служебной иерархии, а вот творческая личность, поклонник группы «Кино». Но они не кажутся шаблонными и плоскими, потому что нет ни однозначно положительных, ни однозначно отрицательных героев. Главное — взаимоотношения между людьми, как они преодолевают препятствия и возникающие проблемы.
@темы: кино, вино и домино!