Холст, дрова, флиска, вечер...
США, Великобритания, 1988г.

читать дальшеРежиссер: Стивен Фрирз
сценарий: Кристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсер: Норма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
оператор: Филипп Русло
композитор: Джордж Фентон
художник: Стюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виард
В ролях: Джон Малкович, Киану Ривз, Гленн Клоуз, Мишель Пфайффер, Ума Турман, Питер Капалди, Свузи Курц, Лаура Бенсон, Валерия Гоган
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
ЛЮБОПЫТНО:*Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
*Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
*Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
*Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
*Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
Экранизация одноименного романа Шодерло де Лакло про любовные похождения циничного виконт де Вальмона, который был убит на дуэли в результате интриги, придуманной маркизой де Мертей, отвергнутой им. Один из моих любимых романов и лучшая его экранизация. Три «Оскара», две премии BAFTA и «Сезар» за лучший иностранный фильм.
Потрясающе подобраны актеры: уже их лица, мимика отлично раскрывают суть героев. В сущности, сам сюжет уже дает возможность хорошей игры, но каждый актер в этом фильме внес в него очень много, очень выкладывался, никого из них нельзя было заменить. Маркиза де Мертей и Вальмон, Малкович и Клоуз, поединок двух великих интриганов, двух личностей настолько цельных, беспринципных, закостенелых в своем эгоизме, развращенных в своей безнаказанности, что остается только поражаться, насколько далеко могут зайти тщеславие, любовь к игре и страсть калечить чужие жизни в угоду собственному самолюбию. С каждым разом их игры становятся все более сложными, все более грязными и бесчеловечными. Это пугает. И пугает не столько Вальмон — пугает де Мертей в фантастическом исполнении Гленн Клоуз. Малкович невероятно харизматичен, хотя по всем понятиям красавцем его назвать нельзя. Но это с лихвой окупается его циничной уверенностью и взглядом неотразимого волокиты и покорителя женских сердец. Уверенностью, что никто, ни одна женщина на свете не сможет противостоять ему. Но Клоуз, а именно ее маркиза, как являет история, — единственный кукловод в театре, а все остальные — лишь пешки.
Также хороша Мишель Пфайффер в роли женщины с твердыми моральными устоями, но все равно не способной противостоять соблазну. Очаровательна молоденькая Ума Турман, играющая молодую и неопытную Сесиль де Воланж, случайно попавшую в интриги маркизы и виконта.
Реально чувствуешь дух той эпохи, сотканной из парчи и пропитанной интригами и страстями.
Это настоящая драма о несбыточности надежды на счастье, и весь фильм насыщен похоронными, траурными, бездушными нотами, с надвигающейся и ожидаемой трагедией.
У Фрирза получился шедевр под стать роману де Лакло!
— Ведь «предательство» ваше любимое слово. (Вальмон)
— Нет. Жестокость. Это звучит благороднее. (Маркиза де Мертей)
Те, кто больше всего достоин любви, не знают счастья
@темы: кино, вино и домино!