Холст, дрова, флиска, вечер...
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит/Sweeney Todd the Demon Barber of Fleet Street

читать дальше

США , Великобритания; 2007г.
Режиссер: Тим Бертон
Сценарий: Джон Логан, Стивен Сондхайм, Хью Уилер
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн, Джейн Вайснер, Лора Мишель-Келли, Эд Сандерс, Энтони Хед, Питер Боулз и др.
Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.
Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.
Будучи поклонницей творчества Тима Бертона, почему-то долго откладывала просмотр этого фильма. Удивляли мнения, которые я слышала о «Суини Тодде…», — больше нейтрально-отрицательные. Потому как могу сказать, что это однозначно самое мрачное произведение этого режиссера, но это никак не умаляет его достоинств.Да, фильм очень неординарен по своей сути. Да, мрачен, да, кровав - но в этом его прелесть. А Средневековый Лондон чего стоит! Когда я начинала смотреть этот фильм - начинала из-за актеров, думала - не понравится, знала, что будет много крови. Но в итоге атмосфера так захватила, что сгладилось все - и кровь, и то, что фильм был на английском с субтитрами. Видела в отзывах мнение, что фильме мало юмора. Конечно, это ведь не комедия вам. К тому же, юмор есть, но черный, хотя от этого не менее потрясающий. Картина получилась очень экспрессивной, хоть сюжет и не очень оригинален. И очень удачно создана атмосфера мрачности, она не давит, но создает нужный настрой.
Итак, по порядку...
Фильм снят на очень высоком уровне режиссерского, актерского, художественного, операторского мастерства, Лондон середины XIX века изображен очень натуралистично и красиво, а эта чудная, могильно-холодная атмосфера фильма, захватывает с первых минут просмотра и не отпускает до финальных титров. Бертон показал людей изнутри: алчные, безжалостные, погрязшие в обмане и сомнениях.Помните как в «Трупе Невесты», загробный мир мир был намного ярче и жизнерадостней того, наверху. Так вот здесь та же ситуация: серо-черный город и темные люди, и только в мечтах и воспоминаниях появляются краски.Почерк Бертона узнается с первых мгновений: затягивающая, устрашающая музыка, готические пейзажи, странного вида механизмы, отсутствие ярких красок в видео ряде…Это и есть мастерство великого режиссёра.
Актеры просто потрясающи!
Кто меня поразил так поразил — это Джонни Депп. Всегда любила его работы, но нельзя не согласиться, что за ним закрепился статус весельчака-Джека Воробья, но здесь он абсолютно другой: серьёзный, злой, мстящий. Но, сказать по правде, даже в этом фильме иногда казалось, что он вот-вот рассмеётся. К счастью, такого не произошло... Интересно, где Джонни научился так хорошо петь? Он тянет мелодии, как заправский певец. А мимика его лица доказывает, что Депп — один из лучших актеров современности. Он как будто не замечает рядом с собой камеры оператора. Если он играет, то отдает частичку своей души своему персонажу.
Еще один, неизменный в последнее время атрибут фильмов Бертона — наличие в нем его жены, Хелены Бонэм Картер. Но, по правде говоря, все упреки в сторону режиссера о протежировании родственников отпадают, только увидев ее игру.Миссис Лаветт- женщина, оставшаяся одна и нуждающаяся в любви, ласке и крепком мужском плече, она пыталась найти это у Суини Тодда, но он был слишком занят своей местью и не чувствовал ничего кроме ненависти, и мне было очень жаль, что Тодд убил ее, ведь она любила его. . Слегка безумный взгляд, немного болезненное выражение лица, богатая мимика — идеальный типаж будь-то для отчаявшейся Марли Зингер из «Бойцовского клуба» или подруги маньяка, готовящей вкусные пирожки с мясом по особым рецептам. Хелена в своей роли очень убедительная. Во время просмотра понимаешь, на что все-таки способна женщина ради своей любви.
Также очень порадовал своей краткой, но яркой ролью создатель нашумевших образов Бората и АлиДжи, британский комик Саша Барон Коэн. Его герой, с именем фашистского диктатора и фамилией итальянского производителя шин, Адольф Пирелли, стал своеобразной «пробой пера» начинающего брадобрея Суинни Тодда. А его маленький помощник сыграет позже не самую последнюю роль в жизни главных героев.
Ну ,а Алан Рикман сыгравший судью Терпина как всегда исполнил свою роль с присущим ему английским шармом.Хорошая роль и у Тимоти Спалла, верного помощника всесильного судьи.
Что касается концовки «все умерли»… Знаете, как циничный представитель своего времени, не могу не отметить, что умирать в объятиях и крови — это красиво. Оросить алой сущностью, которую долго хранил в себе, умерщвлённое собственноручно и вновь потерянное тело возлюбленной — это уже небанальная романтика, знаете ли. Зарвавшегося, зажравшегося и искушённого во всех смыслах зрителя, которым я и являюсь, это впечатлило. Цепляет. А значит, режиссёр сделал своё дело.Жаль, не получил Оскара...

читать дальше

США , Великобритания; 2007г.
Режиссер: Тим Бертон
Сценарий: Джон Логан, Стивен Сондхайм, Хью Уилер
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн, Джейн Вайснер, Лора Мишель-Келли, Эд Сандерс, Энтони Хед, Питер Боулз и др.
Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.
Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.
Будучи поклонницей творчества Тима Бертона, почему-то долго откладывала просмотр этого фильма. Удивляли мнения, которые я слышала о «Суини Тодде…», — больше нейтрально-отрицательные. Потому как могу сказать, что это однозначно самое мрачное произведение этого режиссера, но это никак не умаляет его достоинств.Да, фильм очень неординарен по своей сути. Да, мрачен, да, кровав - но в этом его прелесть. А Средневековый Лондон чего стоит! Когда я начинала смотреть этот фильм - начинала из-за актеров, думала - не понравится, знала, что будет много крови. Но в итоге атмосфера так захватила, что сгладилось все - и кровь, и то, что фильм был на английском с субтитрами. Видела в отзывах мнение, что фильме мало юмора. Конечно, это ведь не комедия вам. К тому же, юмор есть, но черный, хотя от этого не менее потрясающий. Картина получилась очень экспрессивной, хоть сюжет и не очень оригинален. И очень удачно создана атмосфера мрачности, она не давит, но создает нужный настрой.
Итак, по порядку...
Фильм снят на очень высоком уровне режиссерского, актерского, художественного, операторского мастерства, Лондон середины XIX века изображен очень натуралистично и красиво, а эта чудная, могильно-холодная атмосфера фильма, захватывает с первых минут просмотра и не отпускает до финальных титров. Бертон показал людей изнутри: алчные, безжалостные, погрязшие в обмане и сомнениях.Помните как в «Трупе Невесты», загробный мир мир был намного ярче и жизнерадостней того, наверху. Так вот здесь та же ситуация: серо-черный город и темные люди, и только в мечтах и воспоминаниях появляются краски.Почерк Бертона узнается с первых мгновений: затягивающая, устрашающая музыка, готические пейзажи, странного вида механизмы, отсутствие ярких красок в видео ряде…Это и есть мастерство великого режиссёра.
Актеры просто потрясающи!
Кто меня поразил так поразил — это Джонни Депп. Всегда любила его работы, но нельзя не согласиться, что за ним закрепился статус весельчака-Джека Воробья, но здесь он абсолютно другой: серьёзный, злой, мстящий. Но, сказать по правде, даже в этом фильме иногда казалось, что он вот-вот рассмеётся. К счастью, такого не произошло... Интересно, где Джонни научился так хорошо петь? Он тянет мелодии, как заправский певец. А мимика его лица доказывает, что Депп — один из лучших актеров современности. Он как будто не замечает рядом с собой камеры оператора. Если он играет, то отдает частичку своей души своему персонажу.
Еще один, неизменный в последнее время атрибут фильмов Бертона — наличие в нем его жены, Хелены Бонэм Картер. Но, по правде говоря, все упреки в сторону режиссера о протежировании родственников отпадают, только увидев ее игру.Миссис Лаветт- женщина, оставшаяся одна и нуждающаяся в любви, ласке и крепком мужском плече, она пыталась найти это у Суини Тодда, но он был слишком занят своей местью и не чувствовал ничего кроме ненависти, и мне было очень жаль, что Тодд убил ее, ведь она любила его. . Слегка безумный взгляд, немного болезненное выражение лица, богатая мимика — идеальный типаж будь-то для отчаявшейся Марли Зингер из «Бойцовского клуба» или подруги маньяка, готовящей вкусные пирожки с мясом по особым рецептам. Хелена в своей роли очень убедительная. Во время просмотра понимаешь, на что все-таки способна женщина ради своей любви.
Также очень порадовал своей краткой, но яркой ролью создатель нашумевших образов Бората и АлиДжи, британский комик Саша Барон Коэн. Его герой, с именем фашистского диктатора и фамилией итальянского производителя шин, Адольф Пирелли, стал своеобразной «пробой пера» начинающего брадобрея Суинни Тодда. А его маленький помощник сыграет позже не самую последнюю роль в жизни главных героев.
Ну ,а Алан Рикман сыгравший судью Терпина как всегда исполнил свою роль с присущим ему английским шармом.Хорошая роль и у Тимоти Спалла, верного помощника всесильного судьи.
Что касается концовки «все умерли»… Знаете, как циничный представитель своего времени, не могу не отметить, что умирать в объятиях и крови — это красиво. Оросить алой сущностью, которую долго хранил в себе, умерщвлённое собственноручно и вновь потерянное тело возлюбленной — это уже небанальная романтика, знаете ли. Зарвавшегося, зажравшегося и искушённого во всех смыслах зрителя, которым я и являюсь, это впечатлило. Цепляет. А значит, режиссёр сделал своё дело.Жаль, не получил Оскара...
@темы: кино, вино и домино!