1998г., США
читать дальшережиссер: Мартин Брест
сценарий: Рон Осборн, Джефф Рено, Кевин Уэйд
продюсер: Мартин Брест, Селия Д. Костас, Рональд Л. Швари
оператор: Эммануэль Любецки
композитор: Томас Ньюман
В главных ролях: Брэд Питт, Энтони Хопкинс, Клэр Форлани, Джейк Уэбер, Марша Гей Харден, Джеффри Тэмбор, Дэвид С. Ховард, Луис Келли-Миллер,Джанни Ст. Джон, Ричард Кларк
В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уильяма Пэрриша появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк.
Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мире живых, где тот планирует провести свой отпуск. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. С помощью Уильяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле.
Но происходит непредвиденное. Оказывается, что тело погибшего мужчины, которое Смерть выбрала для себя, принадлежало юноше, в которого была влюблена дочь Пэрриша.
Великолепное кино. Интересное, красивое, романтичное и в тоже время жестокое. Хотя больше бы подошло - реалистичное. Ведь в самом деле: у Смерти тоже есть свои пожелания, в плане - кого забрать с собою, и она их осуществляет.
Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но очень метко. Чего только стоит его «Запах женщины» (1992)? Картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» завораживает и притягивает зрителя, заставляя не замечать внушительный хронометраж, составляющий почти три часа.
Смерть хочет испробовать жизнь. Смерть вселяется в парня Джо Блэка(Питт), недавно погибшего в результате несчастного случая, и как оказывается, ей вовсе не чуждо ничто человеческое. На протяжении своего визита Смерть выбирает в качестве проводника богатого и состоявшегося человека, Уильяма Пэрриша(Энтони Хопкинс), тем самым продлtвая его дни. Смерть влюбляется в смертную, его дочь(Клэр Форлан), и наконец, Смерть понимает всю прелесть жизни, тот страх, боль и грусть расставания с человеческим миром, которые раньше лишь наблюдала в течении веков. Смерть может чувствовать. Смерть может быть милосердна. Смерть умеет любить. А вы можете представить чувства отца, который видит, как его дочь без ума от воплощения самой смерти? На протяжении всего фильма идет недвусмысленная борьба между Пэрришем и Блэком, связана с взаимоотношениями его дочери и Смерти.
Игра актеров выше всяких похвал. Это, безусловно, одна из лучших ролей Брэда Питта. Джо Блэк это завораживающий персонаж, он буквально гипнотизирует. Все эти его замедленные, плавные и мягкие движения, детский взгляд — персонаж выдержан хорошо на протяжении всего фильма. А Энтони Хоппкинс… Что про него говорить? Он великолепен. Просто бесподобен. Клэр Форлани слегка теряется на фоне игры Питта и Хопкинса, но это не значит, что она плоха, нет. Просто слегка недотягивает до их уровня.
Надо видеть, как эта троица разыгрывает на протяжении всего фильма противостояние Смерти и Человека. И как даже сама Неизбежность должна отступить от своей воли, встретившись с любовью и твердостью человеческого духа. Очень сильны диалоги героя Хопкинса, человека прожившего весьма достойную жизнь и героя Питта, Смерти в теле цветущего молодого юноши. Еще никогда она не являлась нам в таком необычном виде. Нет, режиссер не открывает нам никаких новых горизонтов, и не удается в ненужное морализаторство или излишний пафос. Напротив, все очень просто, зато пронимает по-настоящему. Без излишней пошлости, сопливости, но с кучей воистину болевых ощущений и сердечной тяжести.
А музыка Томаса Ньюмена... Она настолько сливается с кадром, идеей, картинкой, что эффект красоты утраивается.
Это гениальная вещь! Фильм о Джо Блэке — это феерическое признание жизни в любви. И оно становится еще ярче и чувственней от того, что это еще и фильм о потере, смирении и умении отпускать самое дорогое.
Вообрази тысячелетие, помноженное на миллиарды лет, возведенные в степень вечности. Таков мой срок на земле.
Мы ведь здесь тоже по большей части одиноки. Кому повезет, тот уходит, унося с собой красивые картинки.
А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности…