читать дальшеСША, Канада , 2005г.
Награды: Сезар, 2007 год
Лучший фильм на иностранном языке (Номинация)
Оскар, 2006 год
Лучший режиссер (Энг Ли) (Победитель )
Лучший адаптированный сценарий(Победитель )
Лучший саундтрек (Победитель )
Лучший фильм (Номинация )
Лучшая мужская роль (Хит Леджер) (Номинация )
Лучшая мужская роль второго плана (Джейк Джилленхол)(Номинация )
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)(Номинация )
Лучшая работа оператора(Номинация )
Венецианский кинофестиваль, 2005 год
Золотой лев
Золотой глобус, 2006 год
Лучший фильм (драма) (Победитель)
Лучший режиссер (Энг Ли)(Победитель)
Лучший сценарий(Победитель)
Лучшая песня — «A Love That Will Never Grow Old»(Победитель)
Лучшая мужская роль (драма) (Хит Леджер) (Номинация)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)(Номинация)
Лучший саундтрек(Номинация)
Премия канала «MTV», 2006 год
Лучший поцелуй (Хит Леджер, Джейк Джилленхол)
Лучший актер или актриса (Джейк Джилленхол)
Британская академия, 2006 год
Лучший фильм (Победитель)
Лучшая мужская роль второго плана (Джейк Джилленхол)(Победитель)
Лучший адаптированный сценарий(Победитель)
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Энг Ли)(Победитель)
Лучшая мужская роль (Хит Леджер)(Номинация)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)(Номинация)
Лучшая работа оператора(Номинация)
Лучший монтаж(Номинация)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Режиссер фильма: Энг Ли
Сценаристы: Лэрри МакМёртри, Диана Оссана, Е.Энни Пру
продюсер: Дайана Оссана, Джеймс Шамус, Скотт Фергюсон, ...
оператор: Родриго Прието
композитор: Густаво Сантаолайя
В главных ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Рэнди Куэйд, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй, Линда Карделлини, Анна Фэрис, Дэвид Харбор, Роберта Максвелл, Питер МакРобби
На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео.
Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными…
ЛЮБОПЫТНО:*Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стэнли.
*В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссер решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «желтой прессе».
*По некоторым данным, Хит Леджер сломал нос своему партнеру по съемочной площадке Джейку Джиленхолу во время съемок поцелуя.
*В качестве кандидатов на режиссерское кресло рассматривались кандидатуры Джоэля Шумахера и Гаса Ван Сента.
*Оригинальная история, по мотивам которой был снят фильм, впервые была опубликована 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker». Первый вариант сценария был подготовлен Ларри МакМартри и Дианой Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки.
*Ларин могла сыграть Сиенна Миллер.
источник:http://www.kinopoisk.ru
История начинается в американской глубинке в начале 60-х годов прошлого века. Два абсолютно разных молодых человека встречаются по весьма прозаической причине - их сводит вместе работа. Эннис Дел Мар и Джек Твист. Между ними завязывается глубокое чувство, которое они вынуждены скрывать всю жизнь. И лишь в одном месте они могут быть счастливы - на Горбатой горе, где они и познакомились. Двое молодых людей, пронесшие любовь через всю жизнь, сумевшие пережить всё, кроме жестокости окружающих людей…
Горбатая гора — единственное место, где два несчастных человека могут побыть собой, не опасаясь расправы, не боясь быть задавленными обществом и его глупой моралью, не оглядываясь на злые взгляды, бросаемые толпой вслед. Это единственное, что они приобрели, что у них осталось спустя годы невыносимого существования рядом с нелюбимыми женщинами, в попытках быть хоть изредка счастливыми… Общественные предрассудки не позволят двоим мужчинам жить вместе: отношения в семьях становятся всё более напряжёнными. Жена Джека занимается только работой и деньгами, её отец на дух не переносит беззаботного и непредприимчивого Джека. Супруга Энниса начинает подозревать мужа в связи с другом, он становится ей противен. В конечном итоге они разводятся.
Вот вроде свобода и можно осуществить давнюю мечту. Но Эннис по-прежнему не готов. Джек, будучи не в состоянии подавлять свою истинную натуру, отправляется в Мексику на поиски случайных связей... Очередная открытка от Джека и звонок к нему домой... Несчастный случай, ему было всего 39... Эннис отправляется домой к его родителям, чтобы ещё раз подышать одним воздухом с ним, пожить ещё одну минуту с ним. В шкафу Джека все эти годы висели их окровавленные после драки на Горбатой горе рубашки... Они любили друг друга. Эннис Дел не может принять свою гомосексуальность. Уже после развода с женой, уже с выросшими детьми он боится сделать тот самый шаг и зажить счастливой жизнью рядом со другом. И этот страх объясняется опять же общественным мнением, историей про голубых фермеров, одного из которых убили, привязав за член к бамперу. И с чем Эннис остался? Жизнь в одиночестве... Хотя нет, втроём. Он, рубашка Джека и фотография Горбатой горы, приклеенная скотчем к дверце шкафа. И чего же он добился? Жизнь одна... Это и жизнью трудно-то назвать, так, существование. Для меня этот фильм о безнадежности, о мучительной безысходности, о предрешенности, о роке. О том, что хэппи-энда не будет! История без счастливого конца.
На игре Леджера и Джилленхола и держится весь фильм.
Джек Твист Джилленхола изначально проще героя Леджера в психологическом плане. И Джилленхол разумно не стал утяжелять характер своего героя, а увел эту роль в сторону чувственности и эмоциональности. И создал чистый и светлый образ любящего и достойного любви человека. В итоге получился великолепный актерский дуэт, в котором каждый дополнял друг друга. Хит Леджер Энниса сыграл шикарно. Я всегда была уверена в умении Хита кардинально меняться для любой роли, но в этом фильме он просто превзошел себя. Никогда я еще не видела ничего более настоящего. Я смотрела и верила. Верила в то, что связывала их не похоть — связывало чувство.
Картина Энга Ли с первого кадра поражает красотой и идиллией. Отменная операторская работа. Высокое небо, подпираемое, опоясанными лесными зарослями, вершинами гор; изящные изгибы убегающих в даль дорог, игра цвета и теней, бурлящий ручей и тихий, в синем сумраке, восход. Энг Ли, поместив героев картины в изумительную оправу природных красот Вайоминга, придал этой истории тонкий и пронзительный эмоциональный подтекст.
Густаво Санталалола мастерски справился с поставленой задачей, музыка в фильме настолько эмоциональна и в точку!
Трогательный фильм про любовь, который был бы простым, не будь эта любовь между двумя мужчинами причем в 70х годах прошлого века, когда гомосексуализм считался сильной девиацией и подвергался гонению большинством. После просмотра ревела, как дурочка. Трогательный, красивый, ненавязчивый. Фильм-то не просто трогает или цепляет, он вытаскивает душу по ниточкам. Это фильм о любви, которая редко случается на земле. Это трагедия не только двух людей, это трагедия общества.
После него по-настоящему больно.
Этот фильм достоин аплодисментов стоя.