2011г., США - Франция
читать дальшеРежиссер: Оливье Мегатон
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен
Продюсер: Люк Бессон, Пьер-Анж Ле Погам, Мариано Карранко
Композитор: Натэниел Мекали
оператор: Ромейн Лакурбас
В ролях: Зои Салдана, Амендла Стенберг, Майкл Вартан, Клифф Кёртис, Каллум Блу, Макс Мартини, Жорди Молья, Моника Акоста
Кат было всего 9, когда на ее глазах неизвестные жестоко убили ее родителей. Девочка сумела убежать от бандитов и найти убежище в Чикаго у своего дяди. Теперь Кат профессиональный убийца. Во что бы то ни стало она должна распутать клубок давнего преступления и отомстить за смерть родителей. Все следы ведут к колумбийскому наркобарону Дону Лусиа. Единственная нить, соединяющая девушку-убийцу с миром обычных людей — это ее возлюбленный, который не догадывается, чем на самом деле занимается его подружка…
Изначальный вариант сценария должен был лечь в основу продолжения картины 1994 года «Леон». Фильм должен был рассказать историю Матильды, выросшей и получившей еще один мотив для мести.
Экшен-боевик про девушку-киллера от создателей «Перевозчика», «Её звали Никита» и других знаменитых хитов. Причем изначально Бессон предполагал картину, как сиквел знаменитого «Леона», непосредственно уже про Матильду, но воплотить проект в жизни так и не сложилось.
На глазах маленькой девочки убивают родителей. Родители-мафиози напоследок оставляют ей пару вещей, с которыми она отправляется из Колумбии в США к своему дяде, который, несмотря на желание малышки стать убийцей, отправляет её учиться. Правда, по прошествии пятнадцати лет взрослая, умная и жутко красивая Каталея всё же вершит суд над подельниками убийцы её родителей. Дядя, конечно, не в восторге от этого и каждый раз пытается её отговорить, но Каталея, движимая душевным беспокойством и жаждой мести, методично подбирается к злобному главарю. Красивая женщина методично истребляет уродливых мужчин. Все два часа тонкие женские пальчики жали на курок. Кажется, в центре сюжета была кровная месть, но о ней тут благоразумно забываешь
При желании из «Коломбианы» можно было сотворить отличный шпионский триллер, а получилось что-то среднее, средний проходной боевик.
"Коломбиана" – фильм одного актёра. Вряд ли кто-то запомнит кого-то из второстепенных персонажей картины. Это фильм исключительно имени Зои Салдана. Она сыграла неплохо, хотя, на мой взгляд, сыграть молчаливого киллера, который только 2 раза за весь фильм проявляет эмоции, не составляет труда. Но несмотря на все попытки авторов фильма вызвать у меня сочувствие к ее героине , сочувствия к ней я не испытала: она месит всех подряд, без каких-либо эмоций, ей мало убивать плохих парней, она готова убить полицейского и всю его семью только за то, что он не хочет говорить ей адрес бандита, которого она ищет.
Фильм изобилует различными взрывами, перестрелками, погонями, драками и многим другим. Смотрелись эти сцены действительно невероятно круто. Взять хотя бы весь финальный экшн-ряд и побег героини от агентов ФБР. Хотя даже при этом само зрелище вызывает, пожалуй, сомнение относительно реалистичности. Ведь всматриваясь в то, как героиня продумывала убийства до мельчайших деталей и то, как маленькая девочка умело справлялась с паркур элементами, я понимала, что ничего реалистичного в этом нет.
И всё равно фильму чего-то не хватает: то ли подростковой сексапильности маленькой Портман, то ли слез Анн Парийо, то ли неистовства обдолбанного Гэри Олдмена. Да, здесь в целом все стандартно и предсказуемо, но «Коломбиана» смотрится легко и, пожалуй, заслуживает просмотра, но только одного. Почему? Да хотя бы из-за картинки: экшн французы умеют качественно снимать. И никакой задолбавшей компьютерной графики, все сочно и натурально! Отдельных аплодисментов заслуживает эпизод в тюрьме: снято отменно, и задумка отличная (спойлерить не хочу, это надо самому увидеть).
А постер мне напомнил Бандераса на постере "Отчаянного"...