Влюбись в меня, если осмелишься / Jeux d'enfants2003г., Франция, Бельгия
режиссер Ян Самюэль
сценарий Ян Самюэль
продюсер Христоф Россигнон, Ева Мачуэль, Патрик Кьюинет, ...
оператор Антуан Рош
композитор Филипп Ромби
художник Жан-Мишель Симонет, Жюли Модюэш
В главных ролях: Гийом Кане, Марион Котийяр, Тибо Верхак, Жозефин Леба-Жоли, Эммануэль Грёнвольд, Жерар Уоткинс, Жиль Лелуш, Джулия Форе, Литиция Венеция Тарновска, Элоди Наварр
Судьба свела их не зря: вдвоем они составили странную, но гармоничную пару. Они родились великими выдумщиками, такими, от которых стонала школа. Их проделки можно было бы осудить и окрестить их закоренелыми хулиганами, если бы эти двое не были просто маленькими детьми.
Они придумали игру, такую, которую могли придумать только они, игру «осмелишься — не осмелишься». Они брали друг друга «на слабо». Игра росла вместе с ними, и однажды они стали взрослыми. Все изменилось, но они уже не могли отличить игру от жизни, потому что игра была их жизнью. Никто не хотел уступать. Они шутили и смеялись, они делали друг другу больно, они страдали и теряли годы…
Они знали, что любят друг друга, они произносили эти слова, но игра возвращалась, не позволяя им стать просто мужчиной и женщиной… Однажды изменилось и это…читать дальше
Этот фильм переплетение комедии и драмы, как и вся наша жизнь. Кто-то скажет: безумцы, сумасшедшие! Но, что есть норма, а что безумие? Норма — это всего лишь то, что считается таковой среди толпы безумцев. Сам фильм — это игра, ты смотришь его и не поймешь, — это они серьезно или понарошку, это реально или вымысел, это драма или комедия?
Идея фильма? Она лежит на поверхности. Монолог Жульена в середине ленты: «Ну, что за дурак. Посмотрите на этого идиота. Вот он сидит с кислой миной, делая вид, что задохнулся. Какое вранье! Не проще ли подойти, обнять, тихо прошептать: люблю. Простые слова! Ведь стоит тебе ее представить и сердце вдруг замирает… Эй, я с тобой говорю, ты слышишь? Конечно, слышишь, и тебе это не нравится! »
У него была красивая коробка, а его мама умела летать. Папа не любил его подружку, а он не любил папу. Теперь у него — жена, двое детей, три друга, четыре кредита, пять недель отпуска, шесть лет в одной фирме, аппаратура класса Hi-Fi… Проиграл один раз. Он не смог сказать «нет» на своей собственной свадьбе. Просто ему пришлось повзрослеть. «Вот что значит быть взрослым: иметь на спидометре 210, но не превышать скорости в 60». Да, это так. Жульену всего 35, силы и мечты еще играют, а притворить их в жизнь уже нельзя, да к тому же и коробка у Софи. Он был злодеем, который играл чувствами окружающих. Но на каждого злодея найдется еще больший злодей, который покарает первого. Его злодеем стало персиковое пирожное по имени Софи. Она полячка. Ее родители совсем не говорят по-английски, зато она знает с десяток ругательных слов на букву «Б». Она мечтала быть нежным персиковым пирожным, а ее дружок — тираном. Она попросит поцеловать ее, а сама посмеет влюбиться… Проиграла один раз. Влюбилась. Влюбилась в человека, который видел жизнь вверх тормашками. Жульен, ее любимый Жульен, скучно взрослел, продолжая играть лишь в любовь. Только в этом чувстве он продолжал оставаться маленьким пакостником. А она? Она просто отвечала, с трудом сдерживая слезы. Софи было больно, мучительно больно, но игра в любовь, игра Жульеном, захватила ее и не выпускала, пока не прозвучала последняя, фальшивая по звучанию, «La vie en rose».
Картина Яна Самюэля будоражит и электризует, окрыляет и сбрасывает вниз, доказывая, что ты неспособен на болезненное сумасбродство ради любви к себе, подружке или игре. Марион Котийяр и Гийом Кане восхитительно превратили жизнь своих героев в садистскую, ненормальную игру, которая манит, влечет, тянет своей беспощадной, звериной жестокостью. Изуверская коробочка Яна Самюэля со сладко-соленым вкусом крови, хранящая разбитые человеческие сердца, бодрит сознание и воспаляет ощущения. Она влечет как голое тело или наркотик. Только игра страсти лучше всего. «Лучше, чем свобода. Лучше, чем жизнь!».Актерская игра просто шикарна, другого слова просто не подобрать. Марион Котийяр не первый раз доказала, что она профи в своем деле. Гийом Кане, прекрасно справился с ролью, какое счастье он излучал, находясь рядом с Софи. И как был несчастен вдали от нее.
Конечно это роман. Роман с большой буквы и сделанный с большим вкусом. И хотя он очень печален, не претендует ни на какие громкие награды или что бы то ни было еще, им можно либо немного очароваться, вместе с его тонким юмором, либо не проникнуться вообще, не понять сути и считать время потраченным впустую. Я склонна к первому варианту. Мне нравится в нем все, даже эта романтическая, немного нереальная жестокость. Франция, дело, конечно, тонкое...