Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:56 

Тетатия
Я из тех, на ком оч красиво смотрелась форма «дубок»!
Дуэлянт

2016г., Россия
режиссер: Алексей Мизгирёв
сценарий: Алексей Мизгирёв
оператор: Максим Осадчий
композитор: Игорь Вдовин
В главных ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Юрий Кузнецов
В центре сюжета профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.

Петербург, середина девятнадцатого века. Главный герой фильма - отставной офицер Яковлев (Фёдров), с поломанной судьбой, с загадочной татуировкой и шрамами на спине. Он возвращается из ссылки и готовит план мести. А пока одевается в черное, по-черному пьет, без лишних колебаний убивает на дуэлях аристократов и в свободное время зарабатывает опасными фокусами с пистолетами. Он убивает на поединках цвет аристократии, получая гонорары и новые имена от немецкого барона с искусственными зубами (Мартин Вуттке), чтобы крупной взяткой вернуть некоему покойному дворянину его отобранный судом титул.
Должна признать, у меня «Дуэлянт» вызвал смешанные чувства. С одной стороны темный и мрачный Петербуг, с дождями и грязью, скорее нереальный, напоминающий Лондон Гая Ричи в "Шерлоке". Он какой-то совершенно неземной, наполовину погруженный в воду. Подобных декораций в российском кино я не видела очень давно. Каждая сцена радует глаз, иногда хочется хочется остановить фильм, чтобы полюбоваться. «Дуэлянт» буквально переполнен яркими деталями — от костюмов и вывесок до пистолетов, к которым здесь отношение особое. «Дуэлянт» Мизгирёва внушает самые положительные эмоции, если принимать во внимание всю техническую составляющую российской картины.
Но научившись создавать прекрасные формы, наполнять их качественным содержанием пока не получается. Фильм ровный, неторопливый и… скучный. Интрига раскрывается уже в самом начале, и дальше лишь атмосфера удерживает внимание. Нельзя сказать, что ничего не происходит — происходит, но вяло и предсказуемо. Яковлев прибывает в Санкт-Петербург и устраивает дуэли с несколькими людьми, намереваясь любым способом добраться до графа Беклемишева (Владимир Машков). Все происходящие события и до их встречи, и после — касаются лишь их двоих, а значит, каждый из появляющихся персонажей в кадре — второстепенен и по большому счету не важен. Даже Марфа Тучкова (Юлия Хлынина) здесь представлена скорее как кукла-игрушка. Сюжет не затрагивает душу, не будоражит ум и не вызывает бурю эмоции. Значимое влияние на сей факт оказывают диалоги и произносящая их интонация всех участников актёрского состава.
От романтической линии и вовсе осталось чувство, что её нещадно резали при монтаже, как второстепенную деталь. Ну просто не могу не упомянуть сцену близости в карете. Вот это, поистине, шедевр глупости! Не говоря о том, что дворянка никогда бы себя так не повела; не говоря о том, что они были едва знакомы, и, если и начали заниматься сексом, то исключительно ради зарядки! Но делать это в карете с открытыми окнами! Да вокруг должна была собраться толпа зрителей! А это конец репутации молодой княжны! Сколько бы любовников ни было, но внешние приличия дамы того времени должны были соблюдать! Что еще не понравилось? Финал. Всегда боюсь финалов. Когда до конца фильма, который идет неплохо, остается 15 минут, внутри у меня все сжимается, и я жду.. Разочарование или восторг? К сожалению, сценаристам нет равных в умении испоганить концовку. Банальный сюжет? Бог с ним. Невнятные характеры? Тоже можно потерпеть. Все это можно было бы простить, потрудись сценаристы над финалом. Но, увы, трудиться-то сценаристы как раз и не умеют. Давайте сделаем это по-быстрому! А по-быстрому хорошо не получается. Хуже был бы только такой финал: приходит главный герой и говорит: «Я злодея убил. Всё».

Главному герою в исполнении Петра Фёдорова сочувствуешь и сопереживаешь на протяжении всего фильма. Правда, рассказ про мать был уже лишним. Фёдоров показал все глубину своего персонажа. Хотя для меня остается загадкой почему он не мог просто убить Беклемишева где-то в темном переулке. Угрюмый, немногословный, и потому загадочный. Как всегда великолепен Машков. Юрий Кузнецов со своим маленьким и незаметным диалогом становится ярким пятном в фильме. Княжна Марфа в исполнении Юлии Хлыниной была никакая. Ей недостает силы, чтобы соответствовать имиджу эмансипантки, а также мягкости и чувственности, которая присуща молодой аристократке той эпохи и ее возраста.

Фильм посмотреть стоит, хотя бы из-за Петербурга. Налёт стимпанка, мрачность и холодность.
Но больших надежд на него возлагать не стоит.

@темы: кино, вино и домино!

URL
   

Бред сивой кобылы в безлунную ночь.

главная